Мнения

«Автомобиль в Украине все больше потребителей начали рассматривать как элемент ведения бизнеса: корпоративное направление продаж продолжало расти даже в период кризиса»

  • 0
  • 0
Яна Миненко

Кто сказал, что автомобильный бизнес – только для мужчин? Редакция бизнес-издания Lawyers Daily готова оспорить это утверждение, предоставив читателям весомые аргументы.

Председатель правления компании «Рено Украина» Яна Миненко – не просто успешный, молодой руководитель, но и женщина, чьи знания в области автомобильного бизнеса могут стать предметом зависти для многих представителей сильного пола. О том, как развивается автомобильный рынок в Украине, в чем заключаются его особенности, и почему автомобиль в современном мире – это не только необходимость, но и способ самовыражения? Об этом был наш разговор.

Lawyers Daily: С какими показателями компания «Рено Украина» закончила 2016-й год? Нас интересует тенденция.

Яна Миненко: Отвечая на Ваш вопрос, я хочу начать с предыстории автомобильного рынка в Украине. В стране существует огромный потенциал для развития автомобильного бизнеса. Автомобилизация населения достигает показателя 200 машин на тысячу человек. Это – средний результат в масштабах глобального рынка. Но, если мы попытаемся сравнить Украину с более развитыми странами – такими как Франция или Соединённые Штаты, где уровень автомобилизации населения достигает 500-600 автомобилей на тысячу человек, – то нам, определенно, есть, куда расти.

В Украине – множество перспектив. За 2016-й год автомобильный рынок страны вырос на 38%. Я сейчас говорю о реализации новых машин. Для сравнения: в 2015 году в Украине было продано 50 тысяч автомобилей, а это, в свою очередь, – в 4 раза меньше, чем было в 2013 году.

В период с 2011-го по 2013-й год рынок находился на уровне 200 тысяч реализованных автомобилей в год. Во время кризиса 2014-го года эта цифра превратилась в 100 тысяч, а затем – в 50 тысяч. То есть, мы наблюдали резкий спад.

Поэтому 2016-й год является успешным хотя бы потому, что был получен долгожданный рост. Да, 70 тысяч проданных машин – не так много, но рост в 38% за год – отличный результат.

Если же говорить о максимальных показателях автомобильного рынка в Украине в принципе, то на пике он находился в 2008. В этом году было реализовано 660 тысяч машин, и украинский авторынок даже оказался в рейтинге ТОП-7 среди европейских стран.

Lawyers Daily: Но, насколько я понимаю, в 2009 году тенденция изменилась, ведь, по сути, дальше наступил экономический кризис?

Яна Миненко: Да, Вы правы. В 2009 году рыночные показатели упали на 75%. Поэтому, я еще раз хочу подчеркнуть, что 70 тысяч реализованных авто – это скромный результат в условиях украинского рынка, но начался рост, и в этом нужно видеть позитив.

Lawyers Daily: Какой процент из тех цифр, которые Вы озвучили, принадлежит компании «Рено Украина»?

Яна Миненко: Если говорить о показателях Renault в 2016 году, то наша доля в рамках украинского рынка составляет 11%. Это 8036 проданных автомобилей. Результатами мы довольны.

Сравнивая с результатами 2015-го года, который закончился для компании Renault в Украине на уровне 10% от общего числа реализованных новых автомобилей, можно смело утверждать, что мы успели за динамикой растущего украинского рынка, увеличив свои показатели на один пункт.

Lawyers Daily: Какие планы строите на будущее: чего ожидаете от 2017-го года?

Яна Миненко: (улыбается) Ну, конечно же, мы рассчитываем на рост. Ведь, что произошло в кризис? Автомобильный рынок в любой стране можно разделить на 2 канала продаж. Первый из них – это частные клиенты.

Второй – это корпоративные клиенты, приобретающие машины для бизнеса. В период экономического спада мы заметили, что частные потребители отложили покупку. То есть, если до кризиса, клиенты могли позволить себе менять машину раз в 4 года, то сейчас это происходит с периодичностью раз в 7 лет.  Многие предпочли просто отложить покупку.

Lawyers Daily: Эта тенденция, о которой Вы сказали: автомобилями стали пользоваться дольше. К этому подтолкнул исключительно кризис?

Яна Миненко: Не только. Существует множество факторов. Среди них – и девальвация гривны, политическая и экономическая нестабильность, а также – кризис банковской системы. Люди не решаются вкладывать деньги в приобретение авто.

Lawyers Daily: Если сравнивать современные показатели украинского автомобильного рынка с европейским: проявилась ли тенденция к спаду продаж за границей?

Яна Миненко: За границей падения как такого не было.

Европейский рынок вырос на 7% за прошедший год. И стоит отметить, что продажи Renault в Европе увеличились на 12%.

Что касается предыдущих годов, я не могу вспомнить примеров такого значительного спада на европейском рынке, как был в Украине.

Lawyers Daily: Яна, учитывая, что компания «Рено Украина» является дочерней структурой французского концерна, Вам, наверняка, приходиться взаимодействовать как с иностранными партнерами, так и с представителями украинского бизнеса. С кем договариваться проще, с кем легче вести бизнес?

Яна Миненко: (улыбается) Если нужно, договариваюсь и с теми, и с теми. Чем отличаются подходы к ведению бизнеса в Украине и в Европе? Конечно, такие различия есть.

В Украине — больше потенциала, меньше опыта. Поэтому проект можно запустить гораздо быстрее. Меньше фокуса на конкретику, и больший акцент делается на эмоциональную составляющую бизнеса.

Если же мы говорим о Европе, то там – все наоборот. В Европе гораздо больше правил, которым нужно следовать. Реализация проекта требует намного больше времени, ведь нужно все посчитать, аргументировать каждое решение.

Lawyers Daily: Опираясь на собственные наблюдения, как Вы считаете, из каких мотивов состоит основа потребительского рынка авто в Украине? Приобретение машины – это по-прежнему показатель определённого уровня достатка или уже вопрос необходимости, продиктованный современными условиями жизни?

Яна Миненко: Рассматривая те тенденции, которые есть сейчас на рынке, несмотря на кризис, сегодня автомобиль стал доступнее, чем, к примеру, 10 лет назад. Автомобиль стал не только показателем определённого статуса, но также средством самовыражения своего владельца.

Вторая тенденция на рынке заключается в том, что продажи корпоративным клиентам продолжали расти даже в период кризиса.

В 2008 вес корпоративного канала составлял — 8%, в 2016 – 34% в объеме продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобиль в Украине всё более востребован как элемент ведения бизнеса

Lawyers Daily: Можно ли расценивать такую тенденцию, как показатель того, что в Украине, не смотря на сложное экономическое положение, бизнес развивается?

 Яна Миненко: Если говорить об автомобильной промышленности, то, нужно отметить, что за последнее время с украинского рынка практически не ушел ни один автомобильный бренд. Поэтому есть основания говорить, что автомобилисты верят в потенциал и будущее нашей страны.

  • 0
  • 0

Комментировать