Мнения

«Достичь успеха на рынке электроники в Украине поможет диалог с потребителем»

  • 0
  • 0
Yevheniy Korshykov

Беседа с директором по маркетингу компании Globex в Украине Евгением Коршиковым о трудностях ведения бизнеса в сфере электроники в Украине

Британская компания Globex была создана в 2008 году. В это же время в Украине открылось официальное представительство компании. Директор по маркетингу Евгений Коршиков признается, что войти на рынок Украины оказалось сложным и простым одновременно для Globex. Но правильная стратегия компании помогла успешно завоевать украинский рынок  качественной автомобильной электроникой. Свою должность в компании Евгений занимает три года. За это время и компания и рынок электроники в стране потерпели некий застой в продаже продукции, но Globex отказывался терять симпатию украинского покупателя, поэтому взялся осуществлять важные изменения в своей политике. О том, как компания пошла на диалог с потребителем и, почему в Украине мало лидеров на рынке электроники, Евгений Коршиков рассказал в интервью Lawyers Daily.

Lawyers Daily: Компания Globex с первых дней создания главным своим направлением выбрала рынок электроники Восточной Европы. И это очень рисковый шаг, учитывая неблагоприятное экономическое положение украинцев. С какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

Е. Коршиков: Западноевропейский и восточноевропейский рынок – это абсолютно два отличающихся по бизнес-процессам рынка. Завоевать потребителя Западной Европы компаниям удается легче, чего не скажешь о потребителях Восточной. Особенно это касается рынка электроники. В Украине Globex столкнулся с проблемой переполненного рынка брендами. Ни для кого не тайна, что, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, зарубежные компании электроники успешно продают свой товар в Украине. Потребителя они подкупают низкой ценой продукта. Но умалчивают, что взамен они не получат качественный и функциональный товар. Конечно, украинский покупатель скорее обратит внимание на стоимость продукта, чем на его технические характеристики. Поэтому компания Globex в своем украинском представительстве предпочла трудоустраивать именно украинцев, которые знают особенности ментальности своего народа. Именно это помогло ей завоевать потребителя в Украине.

Lawyers Daily:  Какие стратегические решения  Вам пришлось принимать для достижения лидерских позиций на рынке электроники в Украине?

Е. Коршиков: Мы выбрали самый сложный путь. Мы решили не выпускать на рынок много бессмысленной продукции. Поэтому мы сконтактировали с потребителем и спросили, что он бы приобрел с удовольствием. Нами был создан социальный проект под названием «Продукт, который создал я и Globex». Он функционирует и сегодня. Первым продуктом, выпущенным на рынок в июле 2016года благодаря инициативе, стала электронная книга. И почти за два месяца наш товар занял 12% рынка электронных книг в Украине. Проанализировав результат мы пришли к выводу, что для продажи своей продукции необходимо учитывать потребности и возможности своего покупателя.

Lawyers Daily: На украинском рынке электроники у вас много конкурентов? Как часто вам приходится с ними соревноваться за лидерские позиции?

Е. Коршиков: Компаний-производителей автоэлектроники, на которой мы больше специализируемся, в Украине представлено много. Этот сегмент рынка очень перспективный и в его развитие вкладываются большие инвестиции. Я могу сказать, что конкурентов у нас предостаточно. Но им не всегда удается выбиться в лидеры.  Причиной этому – необдуманные управленческие и экономические решения. В результате они тратят средства и время, но в конечном итоге могут или ничего не заработать от реализации своей продукции, или выйти в минус.

Lawyers Daily: Кроме диалога с потребителем, какие еще методы Вы используете для положительного продвижения Вашей продукции?

Е. Коршиков: Для нас одним из главных моментов в управлении компании является анализ наших ошибок. Не буду скрывать, что мы совершаем ошибки, и часто. Но это нормальный процесс, таким образом, мы учимся. Мы экспериментируем в том или ином направлении, чтобы понять, в чем мы сильнее наших конкурентов, или наоборот.

Lawyers Daily: На рынке электроники Ваша компания уже не первый год. По Вашему мнению, где легче вести бизнес в этом сегменте рынка: в Европе, где уже сформировались свои принципы, или в Украине – молодой и развивающейся стране?

Е. Коршиков: Процесс ведения бизнеса в Европе прозрачнее по сравнению с Украиной. Но учитывая небольшое количество брендов на нашем рынке, бизнес в нашей стране вести проще. Несмотря на это, западный рынок принимает новые товары охотнее, чем украинский. Есть и другая сторона медали. Любой бренд на европейском рынке сталкивается с огромной конкуренцией. В следствии, процесс  реализации товаров и завоевания доверия у европейского потребителя проходит намного сложнее из-за высокой конкуренции. Наши коллеги создали, к стати украинский StartUP, высококачественный продукт, который необходим конкретно западному рынку. Но перед ними возникла проблема в завоевании покупателя, у которого есть большой выбор аналогичных товаров. Наш так называемый «бедный» рынок намного привлекательнее в том смысле, что нам легче завоевать клиента.

Lawyers Daily: Расскажите о главной ценности в компании Globex?

Е. Коршиков: Корпоративная ценность компании, конечно же, люди. Благодаря этому персонал украинского представительства Globex не меняется уже годами. У нас нет понятия «текучка  кадров». Мы ценим наших сотрудников и их время и все вместе работаем на результат. При этом у нас лояльные условия сотрудничества, например, наш контент-менеджер работает не в офисе, а в удобном для него месте. Мы придерживаемся правила: не важно, где ты делаешь работу, важно – как ты это делаешь. С развитием технологий и соцсетей ведение бизнеса значительно упростилось. И мы, как компания по производству электроники, идем в ногу с этим временем.

Читайте также: «Западный рынок быстрее принимает новый товар, но там сложнее завоевать потребителя»

  • 0
  • 0

Комментировать