Новости

Евроинтеграция как оправдание: “Укрзализныцю” обвинили в лоббировании интересов польских производителей

  • 1
  • 0

Антимонопольный комитет Украины обязал государственное предприятие “Укрзализныця” внести изменения в тендерную документацию на приобретение шести поездов для осуществления региональных перевозок. Такая информация поступила от государственного уполномоченного АМКУ Агии Загребельской.

В соответствии с сообщением, которое представитель украинского ведомства оставила на своей странице в социальной сети, стоимость тендера, объявленного “Укрзализныцей” 7-го марта нынешнего года, составляет 1, 062 миллиард гривен: именно эту сумму национальный перевозчик потратит на закупку новых составов. Компания заинтересована в приобретении 6 трехвагонных пассажирских дизель-поездов: все это и дополнительные условия были изложены в тендерной документации.

Скандал вспыхнул после того,  как с этими условиями ознакомились потенциальные украинские поставщики. Первой в АМКУ поступила жалоба от представителей “Крюковского вагоностроительного завода». Потенциальный участник тендера обратил внимание регулятора на то, что условия конкурса практически дублируют технические возможности польской компании Pesa. Таким образом, предугадать победителя государственного тендера — не является сложной задачей. При этом тендерная документация практически не оставляет шансов отечественным предприятиям.

Такое заявление главы наблюдательного совета «Крюковского вагоностроительного завода» Владимира Приходько вызвало бурю недовольства со стороны представителей “Укрзализныци”. В частности, директор по пассажирским перевозкам и сервису компании Игорь Ромашкин назвал обвинения абсурдными: особенно в условиях, когда страна интегрируется в Европу. Но решение АМКУ остается прежним: условия должны быть изменены. Пикантности делу также добавляет национальная принадлежность генерального директора украинского перевозчика.

Читайте также: «Укрзализныця» в центре налогового скандала

  • 1
  • 0

Комментировать