Новости

Groupon продал бизнес в России, ничего на этом не заработав  

grouponАмериканский Groupon Inc., специализирующийся на представлении скидок, еще в апреле продал свой российский филиал. Пресс-служба Groupon Inc. объявила о том, что на этой сделке компания ничего не заработала.       

В сообщении компании говорится, что сделку закрыли датой 12.04.2016 года, а в финансовом отчете американской компании был указан общий убыток компании за второй квартал 2016 года в размере 9,3 миллионов долларов, из них – 8,9 млн.долларов – оказался убыток от продажи российской «дочки».  И, как пишет «Интерфакс», вся балансовая стоимость Groupon Russia в момент проведения сделки, оказалась отрицательной.

В общем, российское подразделение показывало минус в прибыли, начиная с 2012 года. Например, в том же 2012 году компания заработала более 1 миллиарда российских рублей, а по результатам 2015 года выручка от продаж снизилась до 385 миллионов рублей.

Кроме того, чистая прибыль компании за 2012 год из 42 миллионов рублей к 2016 году превратилась в убыток в размере 409 миллионов рублей.

По информации «СПАРК-Интерфакс», — российским «Групоном» на 100% владеет кипрский «Примерус Холдингс Лтд», правда, в финансовой отчетности американской компании об этом ничего не сказано. Правда, в мае 2016 года российские «Ведомости» сообщали о том, что венчурный фронд ru-Net Леонида Богуславского купил Groupon Russia, а директор этого же фонда Александр Павлов тогда подтвердил эту информацию.

GRPN (Groupon) – является американской компанией, прославившейся сервисом коллективных  скидок. Основная специализация компании – это посредничество между местным бизнесом и покупателями. В России этот сервис начал работать с 2010 года, купив контрольный пакет своего клона Darberry. О цене этой сделки нет точной информации, но тогда говорили, что такая сделка могла стоить от 30 до 50 миллионов долларов.

Пресс-служба российского «Групона» сообщила о том, что в начале июля (после смены собственника) произошел так называемый ребрендинг и сейчас компания называется Frendi. Смену названия объяснили тем, что сервис теперь позиционирует себя, как поставщик впечатлений.

Читайте также: Инвесторы теряют интерес к России и Турции