"Налоги по-украински" Новости

Новый порядок формирования налогового кредита может привести к банкротству предприятий ЖКХ

Продолжая анализировать «реформаторские» изменения 2017 года, наше внимание привлекло нововведение относительно порядка формирования налогового кредита для плательщиков налога на добавленную стоимость, которые применяют кассовый метод формирования налоговых обязательств и налогового кредита. Рассмотрев тему более подробно, издание Lawyers Daily обратилось к эксперту по вопросам налогообложения для получения детальных разъяснений.

Итак, плательщиками вышеуказанного налога преимущественно являются предприятия, которые продают тепловую энергию, природный газ (кроме сжиженного), включая стоимость его транспортировки, предприятия, оказывающие услуги по водоснабжению, водоотведению или услуги, стоимость которых входит в состав квартирной платы или платы за содержание жилья.

Проблема заключается в том, что,

начиная с 01.01.2017, срок формирования налогового кредита для таких плательщиков составляет 365 календарных дней с даты формирования налоговых накладных (расчетов корректировки к таким налоговым накладным), вместо 60 календарных дней с даты списания средств до 01.01.2017

Таким образом, изменение порядка формирования налогового кредита плательщиками, которые, согласно Налоговому кодексу Украины, применяют кассовый метод (ЖКХ, поставки тепла, водоснабжения и водоотведения), привело к тому, что суммы НДС, указанные в налоговых накладных и выписаны в предыдущие годы (в том числе — неоплаченные), к 01.01.2017 не относились к налоговому кредиту. А уже с 01.01.2017 такие налоговые накладные даже при условии уплаты в соответствии с требованиями действующей редакции НКУ, не могут формировать налоговый кредит, что в итоге увеличивает обязательства таких плательщиков по уплате налога в бюджет.

Суммы, зависшие между 2016 и 2017 годами, оцениваются в миллиарды гривен

Указанные изменения были предложены народными депутатами Украины и представителями Комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине». И в который раз возникает вопрос: неужели среди 32 членов крупнейшего в Верховной Раде комитета не нашлось человека, который бы осознал риски данного нововведения?

Возникают основания считать, что такая законодательная инициатива имеет целью довести до банкротства предприятия ЖКХ, которые обеспечивают соответствующие условия проживания для населения и которые пока, в подавляющем большинстве, являются коммунальными предприятиями.

Вероятно, что проблему неспособности таких предприятий ЖКХ уплатить налоги решат за счет конечного потребителя коммунальных услуг, в очередной раз, подняв тарифы для населения

Несогласованность многих вопросов жилищно-коммунального хозяйства на центральном уровне, нехватка полномочий власти на местном уровне в условиях осуществления децентрализации, общий экономический кризис в стране … К вышеперечисленным проблемам с 2017 года добавился еще и усложненный законодателем вопрос учета и уплаты НДС, который может привести к беспорядку в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Украины. При этом в отдельных случаях, речь идет даже не о качестве таких услуг, а в целом об их наличии.

Читайте также: Реформа-2017: какие ловушки скрывает новая редакция Налогового кодекса Украины?

Комментировать