Мнения

Покупателей в онлайне и оффлайне уровняли в правах – чего ожидать от нового закона?

  • 0
  • 0

Юристы позитивно прокомментировали принятие нового закона об интернет-торговле.  Так, Закон Украины  «Об электронной коммерции», который Верховная Рада проголосовала 3-го сентября, практически уравняла в правах онлайн- и оффлайн-покупателей, за некоторыми исключениями. К такому выводу пришли специалисты юридической компании Prove Group, проанализировав текст документа.

По мнению юристов, уравнивание прав покупателей в интернете с правами традиционных покупателей (хотя и с некоторыми особенностями) является главным нововведением закона.

«Важно, что в силу положений закона электронные документы являются надлежащим условием подтверждения заключения сделки, что позволит их использовать как первичную документацию и упростит ведение бухгалтерской отчетности для предпринимателей, ведущих деятельность в интернете», — комментирует старший юрист Prove Group Антон Каганец.

Таким образом, благодаря закону заключенная в интернете сделка по приобретению товаров или услуг через заполнение специальной формы на веб-сайте будет приравниваться к письменной форме (кроме некоторых исключений). Также оформить сделку можно будет при помощи отправки письма с уведомлением о принятии предложений продавца, если в предложении к заключению сделки указаны все ее существенные условия. При этом договор можно подписать как с помощью электронно-цифровой подписи, так и используя одноразовый идентификатор — буквенно-цифровой код, который отправляется покупателю на мобильный телефон или на электронную почту, то есть получать специально электронно-цифровую подпись не нужно.

Помимо того, что закон предусматривает возможность отправки предложений к заключению сделки потенциальным покупателям, он содержит и механизм для предупреждения неконтролируемой рассылки спама. Так, при получении электронного коммерческого предложения лицо должно иметь возможность отказаться от получения сообщений от продавца в дальнейшем.

«Впрочем, объективно, вряд ли это спасет от спама», — говорят в Prove Group.

Позитивным моментом является четкая регламентация информации о продавце, которая должна быть доступна в сети интернет. Такие данные необходимо размещать в открытом доступе для идентификации ответственного лица в случае возникновения спорных ситуаций.

При этом юристы обращают внимание, что положения нового закона не распространяются на продавцов, которые торгуют без регистрации юридического лица или статуса физического лица-предпринимателя (например, через социальные сети или доски объявлений).

«При всех преимуществах нового Закона он вызывает опасения как среди продавцов, так и среди покупателей. Довольно подробная регламентация правил ведения интернет-торговли возлагает на предпринимателей дополнительные требования. При этом консервативные покупатели, которые отказываются следовать веяниям технологий и не признают интернет-коммерции, опасаются невозможности отстоять свои права в судебном порядке. Кроме того, важно, по какому пути пойдет судебная практика при рассмотрении споров, связанных с  данным видом торговли», — резюмировал Каганец.

По материалам издания Корреспондент.

  • 0
  • 0