Новости

Пришел, увидел, победил или – правильная реализация стратегии

В 9-м году нашей эры, римский проконсул Публий Квинтилий Вар вернулся к германским провинциям с тремя легионами, чтобы подавить восстание племени. Он сделал это успешно тремя годами раньше — но на этот раз, противник решил поменять стратегию, и легионы были уничтожены. Последний крик Вара известен как: “Ne cras, ne cras” — «Не так, как вчера.»

Стратегия каждой юридической компании должна быть способна адаптироваться к новым возможностям или внезапно изменившимся обстоятельствам. Но там, где конкуренция становится жестче, это уже не будет так, как вчера. В 2016 году на саммите The Lawyer Business Leadership, где собралось много ведущих адвокатов, были озвучены ключевые моменты их эффективных стратегических решений.

Результаты опросов правозащитников выглядят следующим образом:

  • 69% респондентов считают, что у них есть выигрышная стратегия
  • 23% признались, что имеют неясную стратегию
  • Почти треть признала борьбу с реализацией стратегии

Каждый из этих ответов заставляет задуматься. Для тех, кто полагает, что они имеют выигрышную стратегию, такая вера обусловлена «вчерашней» ситуацией и анализом ее  успешного или провального  результата. Это очень важно, чтобы не иметь самоуверенность Вара. Для тех, кому не хватает четкой, убедительной стратегии, принять эту очевидность не так просто. Неверная реализация стратегии заводит в тупик даже самые мощные, и  наиболее авторитетные организации. В этой статье мы предлагаем  советы, ссылаясь на рекомендации CEO Skarbek Associates Пола Хью по двум ключевым проблемам.

Быстрое приближение к новым реалиям

Некоторые предприятия с долгосрочными потребностями принятия решений, так же, как  в нефтяном и газовом секторах, должны видеть перспективу на 10-20 лет вперед. Планируемое  будущее и подготовка разумных планов,  известны как «искусство дальнего взора»; это стало названием  плодотворной работы по планированию сценария Питера Шварца (который был главой сценарного планирования в Royal Dutch Shell).

Сжатие времени для принятия решений в наше время продиктовано  потоком развивающихся технологий, коммуникаций, более быстрых инновационных циклов и сильной конкуренцией, что крайне важно. Поэтому чтобы работать со скоростью необходимо иметь динамичное планирование.

Стратегии должны включать аналитику будущих тенденций, выявлять возможные недостатки. Когда мы сталкиваемся с рынком и окружающей средой, которая быстро меняется и в рамках которых наша стратегия должна быть эффективной,  планирование сценариев является мощным инструментом.

Выравнивание и расстановка приоритетов

Генерал сэр Питер Уолл, бывший глава британской армии, описывает стратегию в качестве сбалансированной связи между намерениями, способами и средствами. Разрыв между стратегическими планами и действиями требует четкого выравнивания: это разница между тем, что мы хотим, чтобы люди делали, и тем, что они делают.

Редко от кого в компании весомого уровня можно не услышать о проблемах слишком многих конкурирующих приоритетов.

На Саммите бизнес-лидеров, старший партнер прокомментировал это как простой и элегантный, но в то же время  жесткий факт: «В медленной, стабильной бизнес-среде, выравнивание ресурсов, людей, фондов и проектов является непростой задачей , но в нестабильном, неопределенном, сложном, неоднозначном мире сегодня и завтра, достижение согласованности является проблемой первого порядка».

Для четкой организации компании необходимо:

  • Выравнивание партнеров по стратегическим и оперативным приоритетам. Это не просто соглашение, это энергия и действия в гармонии с окружающей реальностью
  • Формирование коллектива компании учитывая ее драйвера роста и прибыльности
  • Рациональное распределение ресурсов и бюджета

Только придерживаясь всех этих пунктов мы имеем правильно скомпонированную стратегию развития компании, которая в будущем помогает превзойти все барьеры извне и привести к колоссальному успеху.

Читайте также: «Инвесторов от Украины отпугивает зарегулированность и незащищенность права собственности»

Комментировать