Новости

Розничный рынок Украины подает слабые признаки жизни: другие давно в «топе»

В развитии рынка розничной торговли Украины и мирового розничного рынка наблюдается кардинальная несхожесть. В то время как последний активно развивается, украинский только в 2016 году начал демонстрировать какие-то сдвиги. На перспективы развития мирового сектора и положение дел отечественного пролила свет украинская компания Deloitte, которая предоставляет услуги в сферах аудита, налогообложения, управленческого консалтинга и корпоративных финансов.

Согласно данным анализа, который провела  компания Deloitte, объем доходов 250 крупнейших мировых розничных компаний в 2015 финансовом году в совокупности увеличился на 5,2%, дотянув к $ 4,31 триллионам.

Наиболее заманчивым сегментом продолжает быть реализация товаров массового потребления. Продуктовые сети лидируют со значительным отрывом как по объему выручки так и по своему количеству.

Лидерами в рейтинге крупнейших ритейлеров являются американские компании — у 6 из 10 прописка Соединенных Штатов.

Место самой крупной сети розничной торговли  мира уже не первый год подряд занимает американский гигант-ритейлер Wal-Mart. Компания функционирует в 30 мировых странах и по итогам 2015 финансового года ее профит был равен с $ 482,130 миллионам.

В первый раз в десятку крупнейших ритейлеров вошел интернет-магазин Amazon. И, наоборот, выпала  из рейтинга топ-10 немецкая сеть Metro Group, магазины которой также представлены на украинском пространстве. В списке нет ни одной компании из Центральной и Восточной Европы.

Касательно Украины, отечественные ритейлеры не попали в топовый список 250 – ти   крупнейших розничных мировых сетей.

«В отличие от глобальных тенденций, украинский розничный рынок ощутил оживление только в 2016 году, продемонстрировав незначительный рост товарооборота. Но покупательная способность потребителей в Украине остается все еще на низком уровне, особенно на фоне западных стран. Именно поэтому в высокотехнологичные решения ритейлеры в Украине инвестируют неохотно. Все же глобальные тенденции находят отражение и у нас, хотя и в значительно меньшей степени и с некоторым опозданием. Ближе всего к глобальным трендам онлайн и омниканальные ритейлеры, использующие Интернет, в частности социальные сети, для продвижения своих товаров, и стремящиеся как можно быстрее выполнять заказы своих покупателей», — проккоментировала Ольга Шамрицкая, лидер сектора оптово-розничной торговли компании Deloitte в Украине.

bUygGeDyn0s

Читайте также: Соусовый бизнес: что происходит с производством в Украине?

Комментировать