Новости

Способна ли украинская фармотрасль вытеснить западных конкурентов и занять лидирующие позиции на рынке?

  • 1

Отечественная фармацевтическая продукция стала альтернативой импортным препаратам для украинцев во время экономического кризиса, начавшегося в 2014 году.

Не уступая в качестве, украинские лекарства подкупили потребителя низкой стоимостью, что позволило отечественной фармотрасли занять лидирующие позиции на рынке. В этом издание LDaily убедил генеральный директор фармацевтической компании Acino Евгений Заика.

«Украинский фармбизнес на фоне девальвации гривны и сокращения рынка умудрился забрать ту долю рынка, которую занимала западная промышленность, и улучшить свои позиции. Стоит отметить, что ни одно фармацевтическое предприятие не сократило производство. И в деньгах, и в упаковках отечественные компании только нарастили свою долю», — рассказал Евгений Заика.

По данным экспертов, на 2013 год припал активный рост фармацевтического рынка Украины. Его стоимость на тот момент составляла около 4,3 — 4,4 миллиардов долларов. После начала кризиса этот показатель опустился до 2,2 миллиардов долларов. Это привело к масштабным потерям в номинированной валюте со стороны фармкомпаний. Особенно это коснулось западных предприятий, которые импортировали продукцию в нашу страну.

«Несмотря на это, иностранные компании не покидали украинский рынок массово. Лишь несколько крупных американских и британских предприятий сократили свои активности в Украине, но оставили несколько продуктов, не требующих большого штата для продвижения. То есть аутсорсили отечественные компании на промоции, которым полностью отдали портфель своих продуктов», — объяснил гендиректор.

Соответственно, конкуренция росла и продолжает набирать обороты быстрыми темпами. Требования к компаниям, работающим в рамках данного рынка, становятся все более жесткими.

С другой стороны, большой плюс заключается в том, что сейчас отечественная фармпромышленность не  проигрывает западному конкуренту ни в маркетинге, ни в промоуции.

«И в деньгах, и в упаковках отечественные компании нарастили свою долю. Если раньше в деньгах 70% рынка принадлежало западным продуктам, а 30% — отечественным, то сейчас уже 40% — отечественная продукция, а 60% — иностранная. Ситуация в упаковках была противоположной: 70% упаковок — отечественная продукция, 30% — импортная. Сейчас эти показатели составляют 78% и 22%», — подчеркнул Евгений Заика.

Напомним, что фармацевтическая компания Acino была образована после того, как международная корпорация Acino Pharma купила украинское предприятие «Фарма Старт». Сделка состоялась 1 октября 2015.

Читайте также: «Процедура ввоза препаратов в Украину слегка раздутая…Но я не считаю такую скрупулезность большим недостатком»

  • 1

Комментировать