Новости

«Стратегия «Укрпочты» – это нечто гораздо большее, чем стратегия обычного предприятия». Какие цели ставит перед собой компания в 2017 году?

Сегодня, 27-го февраля, в здании Украинского дома связи прошла пресс-конференция при участии топ-менеджмента государственной компании «Укрпочта». В рамках встречи с журналистами Игорь Смелянский, а также –его первый заместитель и руководитель операционного блока Перцовский Александр рассказали СМИ о стратегии национального почтового оператора на ближайший год. Помимо этого, обсуждалась тема поднятия тарифов на почтовые услуги, которая накануне вызвала активное обсуждение в прессе.

В соответствии с заявлением генерального директора компании Игоря Смелянского, в 2017 году «Укрпочта» продолжит своеобразный процесс модернизации, стартовавший еще в 2016. На этот раз речь пойдет об оптимизации расходов на персонал, популяризации и усовершенствовании услуг курьерской доставки и о возможности предоставления финансовых услуг. Все это – входит в перечень стратегических целей почтового оператора на ближайший год.

Также Игорь Смелянский отметил, что на данный момент командой «Укрпочты» подготовлен Проект Закона о предоставлении компании лицензии на осуществление международных экспресс — доставок. В ближайшее время документ будет подан на рассмотрение соответствующего Комитета при Верховной Раде Украины. Этот шаг призван стать основой установления партнерства с американским сервисом Amazon.

Цитата:

На сегодняшний день в Украине существует около 5-6 компаний, осуществляющих международную доставку. В рамках этого сегмента «Укрпочте» принадлежит свыше 70% рынка. Но, если говорить об экспресс-доставке, сегодня этот канал для нас не доступен: нет лицензии. Поэтому есть основания утверждать, что деятельность «Укрпочты» как государственной компании – более зарегулирована, чем работа любой компании с частным капиталом. (Игорь Смелянский)

Также генеральный директор государственного предприятия отметил, что сегодня «Укрпочта» готова выйти на новую ступень развития, готова к конкуренции, но для этого необходимо создать равные условия ведения бизнеса. Ведь, если речь заходит о государственной почтовой службе, уровень ответственности и политического давления – на порядок выше. Ярким примером того являются условия взаимодействия с иностранными партнерами: на сегодняшний день  «Укрпочта» может сотрудничать только с назначенными компаниями.

Что касается повышения тарифов, то в «Укрпочте» отмечают, что такая необходимость вызвана исключительно вопросом рентабельности услуг, предоставляемых национальным оператором. Напомним, что накануне пресс-служба НКРСИ сообщила о предоставлении разрешения украинской компании на поднятие стоимости пересылки карточек, писем, бандеролей и заказных отправлений (почтовых карточек, писем, бандеролей) на 59,6%, а посылок – на 22%.

Таким образом, в соответствии с заявлением Игоря Смелянского, этого шага невозможно избежать, поскольку государственная компания не имеет права работать в убыток. Если частные предприятия могут позволить себе установить тарифы ниже себестоимости, то в случае с национальным почтовым оператором такие действия расцениваться как нарушение действующего законодательства.

Читайте также:  «Укрпочта» начинает новую жизнь: но не с нуля, а с минуса

Комментировать