Аналитика

В Великобритании обязали авиакомпании компенсировать задержки рейсов «по техническим причинам»

Управление государственного авиационного надзора Британии выдвинуло требование выплатить компенсацию за задержку рейса компании «Ryanair». Об этом сообщает The Guardian.

В ответ на ходатайство властей гражданской авиации следует решение Европейского суда о том, что пассажиры могут вернуть себе до £437 за билет, если рейс задержан или отменен по «техническим причинам».

Государственный авиационный надзор Великобритании начал приводить в действие принудительные меры по отношению к Ryanair, чтобы заставить бюджетную авиакомпанию выплатить компенсации тысячам пассажиров за задержку рейсов согласно решению европейского суда.

Такое заявление прозвучало через несколько часов после окончательного решения Европейского суда, которым суд разрешил подавать иски о возмещении ущерба в отношении авиакомпаний, которые могут достигать сотни миллионов фунтов стерлингов.

Физические лица могут заявить сумму в 600 евро (437 фунтов стерлингов) после постановления суда о том, что авиакомпании должны выплачивать компенсацию, если рейсы задерживаются или отменены «по техническим причинам». Тысячи заявлений, сделанных пассажирами Ryanair, Flybe, Thomas Cook, Jet2 и WizzAir были приостановлены в ожидании решения суда, в котором ответчиком была Голландская авиакомпания KLM.

После вынесения решения, Управление гражданской авиации Великобритании узнало о проведении проверок относительно соблюдения Ryanair потребительского права согласно европейским стандартам. В итоге, в Управлении остались недовольны тем, как авиакомпания возмещала компенсации за неудобства, вызванные обычной технической неисправностью. В Управлении гражданской авиации Великобритании сказали, что из-за того, что Ryanair не соблюдает закон, здесь принимают принудительные меры для обеспечения защиты пассажиров Великобритании – а также предупредили авиакомпанию о возможных судебных преследованиях, если последняя не изменит свою политику.

Вынесенное решение касается рейса из Кито (Эквадор) в Амстердам в 2009 году, который был задержан на 29 часов. Иск подала Корина ван-дер-Ланс, которая была пассажиркой того рейса. Ее иск о возмещении ущерба был отклонен после того, как в KLM заявили, что они не могут нести ответственность за технические проблемы, возникшие перед взлетом.

Большинство авиакомпаний, в частности, бюджетные перевозчики, до исхода дела KLM обычно отклоняли претензии пассажиров, стремящихся получить компенсацию.

Но суд постановил: «Авиакомпания должна обеспечивать техническое обслуживание и надлежащее функционирование всех воздушных судов, используемых для коммерческой деятельности. Любой из компонентов самолета может поддаваться разрушению; эти ситуации присущи нормальной деятельности авиакомпании. Поэтому, когда рейс отменен из-за непредвиденных технических ошибок, авиакомпания обязана выплатить компенсацию своим пассажирам».

Адвокаты по гражданским делам утверждают, что теперь они вновь направятся в суды с тысячами исков, отклоненными бюджетными авиакомпаниями.

Кевин Кларк, юрист занимающийся вопросами о задержках рейсов вместе с адвокатами Bott&Co, сказал, что в работе находится 15 000 исков против авиакомпаний, из которых дела против Ryanair составляют самую большую группу. «Мы внесли ясность в закон, когда мы выиграли дело «Huzar против Jet2». Технические вопросы не являются исключениями, они так же могут быть предметом иска».

«Тот факт, что с одним и тем же вопросом пришлось обратиться в Европейский суд, несмотря на Постановление Верховного суда Великобритании, показывает, как далеко может зайти авиационная отрасль, чтобы не выплачивать компенсации по обоснованным претензиям. К счастью, суд снова вынес решение в пользу потребителей — мы в восторге от такого исхода».

В соответствии с правилами ЕС о компенсации пассажиры, чьи рейсы были отменены или отложены более чем на три часа, могут претендовать на компенсацию в размере от €250 до €600, в зависимости от расстояния полета. Компенсация распространяется на рейсы, отправляющиеся из любого аэропорта ЕС или прибывающих в ЕС при условии, что перевозчиком является компания из ЕС, или из Исландии, Норвегии или Швейцарии.

Компания Ryanair заявила: «Ryanair принимает во внимание сегодняшнее решение по делу KLM и будет продолжать соблюдать закон EU261. Учитывая тот факт, что из наших рейсов на три часа откладываются меньше половины процента, это решение будет иметь для Ryanair меньшие последствия, чем для любой другой авиакомпании». Комментируя ходатайство управления гражданской авиации Великобритании, он заявил, что авиакомпании не совсем было понятно, почему им угрожали принудительными действиями, если Ryanair полностью отвечал требованиям EU261.

Пассажиры, требующие компенсации могут по-прежнему сталкиваться с необходимостью бороться за компенсации.

Авиакомпании часто ссылаются на «неблагоприятные погодные условия», что позволяет им на законных основаниях обойти требования. Тем не менее, некоторые целеустремлённые путешественники потом доказывали, что проблем с погодой не было.

Авиакомпании теперь, вероятно, перейдут к другой тактике защиты и будут отклонять претензии о компенсации, утверждая, что техническая неисправность была на самом деле «скрытым производственным дефектом». Это также позволит им законно обойти требования, хотя юристы говорят, что когда дела доходят до суда, авиакомпания, как правило, не в состоянии обеспечить надлежащие доказательства.

«Примерно 79% претензий сразу же отклоняют, но когда мы подаем иск в суд – мы выигрываем 98% дел, даже в случае технических ошибок», — сказал Раймонд Фельдкамп, представитель фирмы Flight-Delayed, которая специализируется на таких исках.

Однако он добавил: «Это решение все еще оставляет место для интерпретаций и, как мы видели в предыдущих случаях, авиакомпании подходят к этому невероятно творчески».