Новости

На модернизацию инфраструктуры выделят миллиарды гривен

В этом году на модернизацию украинской инфраструктуры будет выделено около 90 млрд ($3,45 млрд). Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион во время открытия форума украинских портов-2018, сообщает портал правительства.

Средства пойдут на улучшение автомобильных и железных дорог, аэропортов и морских портов. По словам Кистиона, украинские морские порты играют ключевую роль в развитии местной экономики, и до 45% экспорта и импорта зависят от них. Общий доход, полученный на рынке услуг украинскими морскими портами, по последним данным, составил $1,7 млрд, что составляет 2% от ВВП страны.

«Хочу отметить особую роль портов в энергетической безопасности Украины. В период искусственно созданной блокады угля на Донбассе в феврале 2017 года эффективная работа морских портов помогла не только сохранить стабильную работу украинской энергосистемы, но и аккумулировать достаточно энергетического угля для устойчивого прохождения периода осени-зимы 2017-2018 годов », — сказал Кистион.

Вице-премьер считает, что развитие и модернизация портов должны сопровождаться развитием современной инфраструктуры. Ведь, по мнению экспертов, Украина имеет пропускную способность портовых терминалов, но есть проблема их эффективности и доступа к ним. Практически отсутствует качественный наземный порт и портовая инфраструктура, и есть проблема со скоростью загрузки судов и глубиной осадков.

Владимир Кистион

«Правительство Украины полностью поддерживает проекты государственно-частного партнерства, которые способствуют привлечению инвестиций для модернизации украинских портов. Уже в портах Одессы на разных этапах реализации находятся шесть проектов. Несколько других перспективных проектов будут представлены в рамках сегодняшнего форума», — добавил Кистион.

Он сказал, что к 2030 году планируется реализовать 46 проектов по развитию морских портов с участием инвесторов. Общая стоимость проектов составляет почти 44 млрд или около $1,69 млрд.

Большинство проектов предусматривают реконструкцию и строительство новых перегрузочных мощностей, в том числе строительство новых причалов и тыловых комплексов. «Это даст возможность создать еще пять тысяч рабочих мест и обеспечить выпуск на уровне 157 млн тонн грузов», — сказал вице-премьер. Он добавил, что Украина открыта для инвестиций в портовое хозяйство, о чем свидетельствует довольно привлекательная тарифная политика.

Кистион также выразил надежду на то, что Министерство инфраструктуры в ближайшем будущем завершит разработку новой методологии портового налогообложения и передаст в парламент другие необходимые законопроекты, которые будут способствовать развитию и модернизации инфраструктуры портов, и в то же время , создадут условия для снижения ставок портовых сборов до 20%.

По завершении своего выступления Кистион обратил внимание на сотрудничество местных властей с правительством. «Не всегда легко увеличить пропускную способность портов; увеличивается нагрузка на инфраструктуру города, которая разрушает дорожное покрытие и т. д. Этот вопрос требует всеобъемлющего решения, поэтому следующим шагом в реформе порта может быть участие муниципальных властей. Правительство будет приветствовать такое сотрудничество».

Ранее Кабинет Министров Украины одобрил Национальную транспортную стратегию на 2030 год. Стратегическая цель предложения — обеспечить интеграцию Украины в мировую экономику и обеспечить технологический скачок в секторе инфраструктуры.

Читайте также: В Киеве прошёл украинско-китайский экономический форум

  •  
  •  

Комментировать